Крупнейший вооруженный конфликт, в котором приняли участие США после 1945 г., - война во Вьетнаме (1964-1973 гг.), - имела колоссальное по своим масштабам воздействие на американское общество. Попытки осмысления вьетнамской трагедии имели место в США на уровне массового и индивидуального сознания, наблюдались они и в сфере искусства, в том числе в американском кинематографе. За почти пять десятилетий, прошедших с момента, когда началась война во Вьетнаме, было снято большое число художественных и документальных фильмов, посвященных этому крупнейшему в эпоху «холодной войны» вооруженному конфликту . Их подавляющее большинство имеет американское происхождение, что объясняется в первую очередь тем, что США были вовлечены в события в Юго-Восточной Азии и именно они понесли значительные потери – людские, материальные, геополитические, оказались под влиянием целого комплекса проблем, связанных с участием США в войне во Вьетнаме . Согласно подсчетам, американская киноиндустрия способствовала появлению более 100 только художественных кинолент, сюжет которых в той или иной степени связан с войной во Вьетнаме. Довольно много картин, в которых, война во Вьетнаме проходит не основным мотивом, а выступает в качестве своеобразного фона. В некоторых из них герой, яв-ляющийся ветераном вьетнамской войны, действует, главным образом, не во Вьетнаме, а в США. В данной статье предпринята попытка подвергнуть анализу отдельный пласт американской киноиндустрии – американский кинематограф на «вьетнамскую тему».
ЗДЕСЬ размещен полный текст Статьи "Война во Вьетнаме и ее отражение в американском кинематографе".
|