Наш опрос

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, МОЖНО ЛИ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КИНО СОСТАВИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ?
Всего ответов: 1904


НА ГЛАВНУЮ


НОВОСТИ САЙТА


Смотрите на Экранах Страны


ТРЕЙЛЕРЫ


РЕЦЕНЗИИ


НОВЫЕ РЕЛИЗЫ


ЗАРУБЕЖНЫЕ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

СЕРИАЛЫ

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

widgeo.net
РЕКЛАМА
OZON.ru
Первое торрент телевидение




Вторник, 19.03.2024, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ИСТОРИЧЕСКОЕ КИНО
Главная | Регистрация | Вход
Уся


Уся (кит. 武俠) — историко-приключенческий жанр китайского фэнтези, в том числе и в кинематографе, в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся («рыцарь»).

Действие уся разворачивается в особом вымышленном мире («цзянху»), который населяют мастера единоборств, объединённые в различные секты, кланы и школы. Законы и суды в этом мире по определению несостоятельны, поэтому самым благородным и сильным борцам приходится самостоятельно поддерживать правопорядок.

Во многих случаях эта задача выпадает молодому человеку, который, испытав большое горе, с честью проходит все лишения и испытания, чтобы стать «лучшим мастером единоборств» во всём Китае. Подобно Робин Гуду, он приходит на помощь тем, кто не в состоянии постоять за себя. В других случаях сюжет построен на перипетиях борьбы между благородным мастером единоборств и его столь же сильным, но лишённым благородства соперником.

Первым фильмом уся, снятом в самом Китае, было «Сожжение храма красного лотоса» (1928 г.). Начиная с середины 1920-х гг. фильмы в жанре уся производились на сингапурской студии братьев Шоу. Шедевром этой студии считается фильм «Человек меча» (1967 г.).

Сожжение храма красного лотоса (1928)

"Человек меча", 1967, Гонконг, р. Чанг Че

Начиная с 1970-х гг. популярность фильмов уся пошла на убыль — их вытеснили фильмы, сравнительно реалистично изображающие кун-фу, или китайский бокс. Во многих из них главные роли исполнил Брюс Ли.

С распространением спецэффектов и экономическим подъёмом Китая создались предпосылки для возрождения китайского фэнтези с боевыми искусствами. Большая заслуга в этом принадлежит ленте тайваньского режиссёра Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000 г.), которая стала самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории США и была представлена к премии «Оскар» в десяти номинациях.

"Крадущийся тигр, затаившийся дракон", 2000, США, Тайвань, Гонконг, Китай, р. Энг Ли

Вслед за Энгом Ли внимание на уся обратил китайский режиссёр Чжан Имоу, обогативший жанр уся крупнобюджетными драмами «Герой» и «Дом летающих кинжалов».

"Герой", 2002, Гонконг, Китай, р. Чжан Имоу


"Дом летающих кинжалов", Гонконг, Китай, 2004, р. Чжан Имоу

В последнее время отмечено влияние условностей жанра уся (сверхчеловеческие скорость, реакция, удары, полёты) на голливудские блокбастеры (напр., трилогия «Матрица»). Существуют и пародии жанра уся: например, пародийный боевик «Разборки в стиле кунг-фу».


Copyright MyCorp © 2024
Анализ сайта