Наш опрос

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, МОЖНО ЛИ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КИНО СОСТАВИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ?
Всего ответов: 1905


НА ГЛАВНУЮ


НОВОСТИ САЙТА


Смотрите на Экранах Страны


ТРЕЙЛЕРЫ


РЕЦЕНЗИИ


НОВЫЕ РЕЛИЗЫ


ЗАРУБЕЖНЫЕ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

СЕРИАЛЫ

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

widgeo.net
РЕКЛАМА
OZON.ru
Первое торрент телевидение




Среда, 27.11.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
ИСТОРИЧЕСКОЕ КИНО
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Ноябрь » 16 » Этот День в Истории - взгляд сквозь призму кино (16 ноября)
07:02
Этот День в Истории - взгляд сквозь призму кино (16 ноября)

В этот день, 16 ноября, имели место различные исторические события. 

Одно из важнейших произошло в 1869 году... 

16 ноября 1869 года формально открыт Суэцкий канал, на строительство которого ушло десять лет.

Подробнее:

В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Negrelli.

В том же 1855 г. Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 г. смог основать в Париже компанию. Строительство канала возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Египетское правительство получило 44 % всех акций, Франция — 53 % и 3 % приобрели другие страны. По условиям концессии акционерам полагалось 74 % прибылей, Египту — 15 %, основателям компании — 10 %..

Её основной капитал равнялся 200 млн фр. (в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия), разделенных на 400 тыс. паев по 500 фр. каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. В том же году начались работы. Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий канал поведет к освобождению Египта из-под власти Турции и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но должно было уступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша, а потом (с 1863 г.) его наследник, Исмаил Паша.

Технические трудности были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 г. она закончила небольшой пресноводный канал из Нила, шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы (остатками которых кое-где удалось воспользоваться), и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, долженствовавшим возникнуть по каналу. Этот пресноводный канал идет от Заказика при Ниле на восток к Исмаилии, а оттуда на юго-восток, вдоль морского канала, к Суэцу; ширина канала 17 м на поверхности, 8 — по дну; глубина его в среднем только 2¼ м, местами даже значительно меньше. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих (всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек).

200 млн фр., определённых по первоначальному проекту Лессепса, скоро закончились, в особенности вследствие громадных трат на подкупы при дворах Саида и Исмаила, на широкую рекламу в Европе, на расходы по представительству самого Лессепса и других воротил компании. Пришлось сделать новый облигационный заем в 166 666 500 фр., потом другие, так что общая стоимость канала к 1872 г. достигла 475 млн (к 1892 г. — 576 млн). В шестилетний срок, в который Лессепс обещал закончить работы, построить канал не удалось. Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Первым был закончен северный участок через болото и озеро Манзала, затем равнинный отрезок до озера Тимсах. Отсюда выемка пошла к двум огромным впадинам - давно высохшим Горьким озерам, дно которых было на 9 метров ниже уровня моря. После заполнения озер, строители вышли на концевой южный участок.

Суэцкий канал открылся для судоходства 16 ноября 1869 г.

Данное событие отражено в следующих фильмах:

Суец / Suez  
Год: 1938 
Страна: США 
Слоган: «A man of two loves and one mighty deed !»
Режиссер: Аллан Дуон

Описание: В Париже в 1850 году на балу у президента республики Луи Наполеона (племянника Бонапарта), приглашенный для развлечения гадальщик на песке предсказывает графине Евгении Мантихо, что она станет императрицей и проживет сто лет, а ее молодой человек, сын генерального консула в Египте и сам подающий надежды дипломат, Фердинанд де Лессепс будет рыть глубокую и большую канаву. Молодые люди посмеялись, но предсказание сбылось. Луи отсылает Фердинандо в Египет за насмешливую вольность, а заодно, чтобы расчистить себе путь к красавице Евгении.
В Египте, которая на тот момент является провинцией Турецкой империи, Фердинанд встречается с Тони, которая живет со своим дедом, сержантом, служащим при консульстве. Как-то в поездке в составе свиты вице-короля Саида с инспекцией Суэцкого перешейка Фердинанд и Тони укрылись в развалинах крепости. После шторма они видят радугу и Фердинанд высказывает мысль, что это мост, соединяющий Средиземное и Красные моря и если прорыть канал и объединить два моря, то это пойдет на пользу всему миру. Тогда-то он и вспоминает пророчество гадальщика.

ССЫЛКИ

Просмотров: 750 | Добавил: DmitryVKuznetsov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024