Когда в сентябре этого года Universal заявила о запуске в производство новой версии романа Армитиджа Трейла «Лицо со шрамом», мало кто думал, что процесс пойдет так быстро. Уже нанят сценарист — фильмом займется Дэвид Эйер, написавший «Тренировочный день», «Проклятый сезон» и «Спецназ города ангелов». Первая экранизация книги Трейла об эмигранте, стремящемся к американской мечте, увидела свет в 1932 году. Ховард Хоукс снял фильм по сценарию Бена Хехта, бывшего чикагского журналиста, водившего знакомство со многими гангстерами, включая Аль Капоне. Тогда, работая над сценарием, Хехт столкнулся с двумя бандитами Капоне, которые поинтересовались, правда ли их босс стал прообразом героя фильма. Сценарист заверил их, что это не так, на что один из гангстеров резонно спросил: «Почему тогда кино называется „Лицо со шрамом"? Все подумают, что это про Аль Капоне». Хехт ответил, что это такой прием: все так подумают и пойдут смотреть фильм. Бандитов ответ устроил. Впрочем, экранизация романа, увидевшая свет 50 лет спустя, оказалась куда успешнее. Брайан Де Пальма превратил Аль Пачино в Тони Монтану, кубинца, прибравшего к рукам торговлю кокаином в Майами 80-х. Из этой версии новому фильму Universal достался продюсер Мартин Брегман. Объявив о своих намерениях снова оживить «Лицо со шрамом», студия пояснила, что не собирается снимать прямой ремейк фильмов Хоукса и Де Пальмы. Картина должна будет взять знакомые всем элементы книги и перенести их в наше время. То есть в центре сюжета снова окажется эмигрант, который расчищает себе путь на верхушку криминального мира, осуществляя свою американскую мечту, пусть и несколько извращенную. Дэвид Эйер вспоминает, что впервые увидел «Лицо со шрамом» в 13 лет. «Фильм снес мне крышу, — говорит сценарист. — Я вижу его как историю человека, чей моральный компас показывает другое направление. Я изучил обе версии фильмов и нашел кое-какие универсальные темы. Обе картины зависят от места действия, везде присутствует насилие, а люди до смерти боятся главного героя. Но тем не менее у него есть собственный моральный кодекс». Сценарист займется проектом, как только закончит картину «Конец смены», которую он не только сочинил, но и сам поставил. Это уже третья режиссерская работа Дэвида после «Крутых времен» и «Королей улиц». ИСТОЧНИК
|