78-летний Роман Полански объявил о своём новом проекте. Режиссёр начинает работу над фильмом о деле Дрейфуса – политическом скандале, который потряс всю Европу в конце XIX века. Полански уверен, что история французского офицера-еврея, несправедливо обвинённого в шпионаже в пользу Германии, актуальна и в наши дни.
Предыдущим проектом Полански была психологическая драма «Резня» (2011) по мотивам театральной пьесы. Камерность в этом фильме доведена до предела: почти всё экранное время занимали разговоры и выяснения отношений между персонажами Кейт Уинслет, Кристофа Вальца, Джоди Фостер и Джона Си Райли, которые вплоть до финала оставались в замкнутом пространстве квартиры. Теперь же режиссёр приступил к масштабному политическому триллеру о событиях, во многом определивших судьбу Европы.
Сценарий картины с коротким названием «Д.» напишет Роберт Харрис — сценарист фильма Полански «Призрак» (2010), который также был снят в жанре политического триллера и собрал «Евро-Оскары» (European Film Award) во всех основных номинациях. Продюсированием займутся Роберт Бенмусса («Пианист», «Призрак») и Ален Сард («Открой глаза», «Горькая луна»). Съёмки фильма начнутся в конце этого года в Париже.
Напомним, что в 1894 году капитан генерального штаба Альфред Дрейфус был приговорён к пожизненному заключению за шпионаж. Его сторонникам удалось доказать, что все доказательства были сфабрикованы, но на это ушло целых 12 лет. Большую роль в деле Дрейфуса сыграл антисемитизм, который в то время был сильно развит во Франции: обвинить еврея было проще, чем заподозрить в предательстве кого-то из чистокровных французов. Полански, создатель фильма «Пианист», действие которого происходит в варшавском гетто, просто не мог пройти мимо такого сюжета: Я давно хотел снять фильм о деле Дрейфуса — но не костюмную драму, а шпионский триллер. Эта история очень похожа на то, что происходит в современном мире: старая добрая охота на ведьм, преследование меньшинств, «паранойя безопасности», закрытые военные трибуналы, никем не контролируемые спецслужбы, малодушие правительства и взбесившаяся пресса».
Надо сказать, что «Д.» будет «юбилейной», 20-й работой режиссёра в полном метре. О том, как создавались предыдущие 19 картин, можно будет узнать из документального фильма Лорана Бузро, премьера которого состоится в этом году в Каннах. А сам Полански представит на фестивале свой фильм «Тэсс» (1971), который впервые будет демонстрироваться в цифровом качестве. ИСТОЧНИК
|