Андрей Звягинцев, выступая на мастер-классе на Высших режиссёрских курсах, сделал неожиданное заявление, что он уже близок к осуществлению замысла новой картины. Не так давно представивший российскому зрителю свою последнюю ленту - драму «Елена», режиссёр уже полон сил взяться за масштабный проект. Кино о Великой Отечественной Войне бюджетом в $7,5 млн. Звягинцев планирует снимать восемь месяцев и уже готов прямо сейчас приступить к работе. Первый полномертажный фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» в 2003 году получил главный приз Венецианского кинофестиваля По словам Андрея Звягинцева, его новый фильм не патриотическая история, и ожидать мощной финансовой поддержки от государства будет так же сложно, как и найти продюсера, готового вложить несколько миллионов долларов в его картину. По опыту предыдущих фильмов — «Возвращении», «Изгнания» и «Елены» — Звягинцев и в этот раз собирается снимать малоизвестных актёров. Главного героя своей первой полнометражной картины «Возвращение» режиссёр искал несколько месяцев и нашёл — Константин Лавроненко сыграл мужчину средних лет, который после долгой разлуки с сыновьями, пытается научить их жизни и заново полюбить. Детей выбирать на роли Звягинцеву было легко — они практически все пока ещё неизвестны широкому зрителю. Впрочем, во время работы над следующей картиной — «Изгнание» — после нескольких месяцев проб стало ясно, что лучше, чем Александр Балуев, брата главного героя не сыграет никто. На главную женскую роль в этом фильме Звягинцев пригласил Марию Бонневи, европейскую актрису, практически не известную российскому зрителю. В «Елене», правда, главного героя сыграл известный актёр и режиссёр Андрей Смирнов, но его блестящая игра, скорее всего, не позволила зрителям воспринимать историю не так, как хотел режиссёр. Андрей Звягинцев уверяет: когда зритель не видит знакомых лиц на экране, он начинает по-другому воспринимать историю, а это намного лучше. Посмотрим, какова будет актёрская палитра в его новом фильме. Кроме трёх полнометражных лент Звягинцев снял ещё три новеллы в киноальманахах — «Эксперимент 5ive», «Короткое замыкание», «Нью-Йорк, я люблю тебя». Андрей Звягинцев, будучи человеком, полностью отдающим себя творчеству и ни на секунду не любящим останавливаться, уже приступил к подготовке съёмочного процесса. Звягинцев признается: Если бы я стал снимать это кино прямо сейчас, я был бы совершенно счастлив! Я бы сел в комнату, разложил по кругу фотографии актёров и портреты людей тех лет, изображения утвари, костюмов. Я бы уже сейчас погрузился в то время, искал похожие типажи — ведь люди физиономически очень изменились. У меня был бы в запасе целый год подготовительной работы — это очень важно. Мы бы встречались с художников, оператором, сценаристом, костюмером. Пока же Андрей Звягинцев ездит по России, Европе, Америке и Ближнему Востоку с промо-туром драмы «Елена». Недавно он посетил Канаду, а на днях вернулся из Абу-Даби. У «Елены» хорошая фестивальная история: она участвовала во многих международных кинофестивалях, в том числе и в Каннах, где получила приз «Особый взгляд жюри». На показе в рамках 33 ММКФ в зале Дома кино зрители буквально висели на люстрах. Так что организаторам даже пришлось устраивать дополнительный показ картины. Во время четырёхчасового мастер-класса Андрей Звягинцев поделился ещё одной хорошей новостью: режиссёр-документалист Виталий Манский пригласил его возглавить жюри фестиваля документального кино «АртДокФест», который пройдет в Москве со 2 по 10 декабря. ОРИГИНАЛ
|