Мастер анимации Александр Дорогов рассказал «Фильм Про» о создании картины Александр Дорогов, в прошлом ведущий аниматор студии Walt Disney Feature Animation, был приглашён в качестве эксперта по анимации на картину Джаника Файзиева «Август. Восьмого», рассказывающую о конфликте в Южной Осетии, произошедшем в августе 2008 года. «Фильм Про» пообщался с Александром и расспросил про саму картину и тонкости его работы на ней. Илья Кувшинов Александр, вы ведь всегда занимались обычной анимацией… Александр Дорогов Да, всю свою жизнь. Илья Кувшинов А в «Августе. Восьмого» вы работали с 3D-графикой. Это было сложнее? Александр Дорогов На самом деле, я уже почти семь лет занимаюсь 3D-графикой, поэтому для меня ничего сложного не было. Проблема была только в том, что у ребят поначалу опыта не хватало и времени. Но благодаря атмосфере, которая царила на студии, которая занималась спецэффектами, мне работалось комфортно и легко… Очень чёткая координация работы всего коллектива, и это, конечно, заслуга главы студии Армана Яхина. Илья Кувшинов Когда вы пришли на проект «Август. Восьмого», сколько материала уже было готово? Александр Дорогов Немного, где-то, на 30%. Илья Кувшинов А сколько у вас заняла работа над анимацией? Александр Дорогов Мы начали в конце сентября и должны были уложиться в сжатые сроки. Было приятно работать с людьми, которые знают, чего хотят. Мы с режиссёром Джаником Файзиевым работали в спайке. Например, когда отсматривали материал, была сцена, где роботу надо было поскользнуться, — это достаточно сложно было осуществить, так как робот большой. Сцена довольно долго не получалась, и пришлось буквально рисовать на изображении по кадру — позу выстроить более выразительно, поставить внутренний таймер. Илья Кувшинов К слову о роботах. Когда появился первый плакат фильма, он вызвал в интернете ожесточённые дискуссии: что это за кино, там же про Осетию, про войну, при чём там робот? Как он появляется в картине? Александр Дорогов На этом герое строится концепция фильма. Символ столкновения добра со злом. Это внутренняя карта кино. Илья Кувшинов А над чем ещё вы работали, кроме гигантского робота? Александр Дорогов На фильме я занимался только анимацией. Все персонажи приходилось отслеживать. Вот вы там видели покорёженный автобус — он же тоже анимированный. Илья Кувшинов А как вам с Джаником работалось? Вы ему предлагали что-то в процессе работы? Александр Дорогов Как только я пришёл, то увидел все «косяки». Персонажи были не совсем реальные, немного неотточенные. А они ведь должны быть «живыми», чтобы зритель почувствовал, что такое могло происходить на самом деле. Джаник хотел внести в картину не просто движение, а внутреннее ощущение добра и зла. Это было самое сложное, как мне кажется. Но в итоге у нас получилось! Он как режиссер точно знает, чего хочет, что очень важно. И меня это «зажгло». Как только он мне объяснил, что за персонажи в картине, что за характеры, стало намного легче. Хотя анимацию, честно говоря, пришлось немного подтянуть. Ребята молодые, опыта не хватает, а уровень должен быть серьёзный. Пришлось, конечно, попотеть в этом смысле. Я со своей стороны старался сделать так, чтобы картина была цельной. Анимация должна была подчеркивать всю картину, тем более что в «Августе. Восьмого» её достаточно много: порядка 7 минут только персонажной анимации, включая 4.5 минуты полностью анимационной сцены от начала до конца. Илья Кувшинов Насколько картина сейчас готова в плане эффектов, графики? Александр Дорогов В принципе, она уже готова, некоторые моменты дотачивают. Реальный персонаж не должен перехлёстываться с графикой. Я как раз сейчас с этим борюсь. Илья Кувшинов Черновой монтаж фильма вы уже видели? Александр Дорогов Да, конечно. Я смотрел весь рабочий материал. Кино, действительно, впечатляет! Я никогда не работал на плохих картинах, и «Август. Восьмого» не стал исключением. Это интересная, крепкая история, профессиональная картина, сделанная не «на коленке».
ИСТОЧНИК
|